В школе существует методический совет, выполняющий важные функции и решающий поставленные перед ним задачи. На этой странице вы можете ознакомится с задачами, функциями Методического совета и с содержанием его работы.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
- Диагностика состояния методического обеспечения УВП и методической работы школы.
- Разработка новых методических технологий организации УВП.
- Создание и организация работы творческих (постоянных и временных) групп и других объединений учителей.
Методический Совет осуществляет следующие функции
- Формирует и реализует цели и задачи методической работы образовательного
учреждения. - Обеспечивает разработку учебных планов по соответствующим направлениям
образовательной деятельности Школы. - Обеспечивает разработку рабочих учебных программ по предметам учебного
плана. - Организует инновационную проектно-исследовательскую деятельность Школы.
- Организует взаимодействие с другими учебными заведениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования.
Содержание работы Методического совета
педагогических работников, совершенствование воспитательно -образовательного
процесса и состоит в следующем:
- выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке
инновационной деятельности;
- организация научно-исследовательской, опытно- экспериментальной деятельности в школе;
- осуществление контроля и оказание поддержки в реализации новых педагогических
методик, технологий;
- обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и выработка
рекомендаций педагогическому совету для обсуждения и утверждения;
- оценка и экспертиза результатов деятельности членов педагогического коллектива,
рекомендации по аттестации учителей, представления к званиям, наградам и другим
поощрениям;
- участие в разработке вариативной части учебных планов;
- организация общего руководства методической, инновационной деятельностью,
проведение школьных научно - практических конференций, педагогических чтений,
семинаров, смотров, недель, методических дней, декад и пр.
- планирование и организация работы временных творческих групп, которые создаются
по инициативе учителей, руководителей школы с целью изучения, обобщения опыта и
решения проблем развития школы, а также для разработки инновационных программ,
организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых
технологий, стратегических направлений деятельности школы, изучения социальных
запросов участников образовательного учреждению;
- рассмотрение и оценка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам
и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения
усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов;
- обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания
дидактических материалов к ним;
- рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской
работой учащихся;
- организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению
новых технологий обучения;
- изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
- анализ программ курсов по выбору, их рекомендация на
утверждение в установленном порядке в вышестоящих инстанциях;
- выработка единых требований к оценке результатов освоения обучающимися учебных
программ;
- обобщение и распространение передового педагогического опыта.